![]() |
НЛО & UFO: ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ Объективные взгляды популярных авторов на проблему существования древних, а также внеземных цивилизаций |
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
Популярные книги
Михаил Герштейн Тайны НЛО и пришельцев — (21)Павел Полуян Охота за НЛО. Вихри во времени — (12)Валентин Динабургский НЛО: Анфас и Профиль — (16)Вячеслав и Михаил Козырев Рукотворные НЛО — (18)Эрих фон Дэникен По следам Всемогущих — (31)Владимир Шемшук Жизнь и гибель трех последних цивилизаций — (30)Новые материалы "Икс" файлы Тайные планы пришельцевСекретные базы НЛО | Автор: Павел Полуян Книга: Охота за НЛО. Вихри во времени Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149,
В статье "Комсомолки" про НЛО и КГБ есть реплика Павла Поповича, сделанная в связи с той публикацией: "Посылали запрос в КГБ. Ответа сначала не получили, он пришел гораздо позже. Я в то время был президентом Всесоюзной уфологической ассоциации, но года через четыре отошел от дел. И времени не хватало, и не понравилось, что дрязги начались между уфологами. Сам я видел НЛО только однажды. Это было в самолете, который летел из Москвы в Вашингтон. Внезапно в поле нашего зрения появился светящийся треугольник. Некоторое время он шел рядом с самолетом со скоростью около 1000 километров в час, а потом без всяких усилий ушел вперед и пропал" ("КП", 5 февраля 2003 г.). Здесь уместно воспроизвести информацию, обнаруженную мной в одной книге. Оказывается, начиная с сентября 1990 года в Волгоградской области участились случаи наблюдения в ночном небе "странного треугольного аппарата" – появлялись темные треугольники, на вершинах которых имелись огни, меняющие цвет в зависимости от режима полета. Далее цитата: "Но нет, заявил журналист Владимир Игоревич Лаговский, тогда работавший в газете "Рабочая трибуна", "этот треугольник вовсе не НЛО, а НЛО подобный аппарат". По инициированному им расследованию оказалось, что "аппарат, возможно сделанный в России, имеет меньшие, чем у НЛО, размеры и чаще всего появляется вблизи Куйбышева Самары (район аэрокосмической промышленности), в 400 километрах к северо востоку от Волгоградской аномальной зоны, где появляются настоящие НЛО". Действительно, между двумя этими объектами была вроде явная разница. Например, зафиксированные "Космопоиском" следы от посадки треугольного НЛО имели размеры 80х50х50 м, в то время как НЛО подобный аппарат оказался гораздо меньших размеров. По описаниям очевидцев, "российский 15 метровый летательный аппарат" имеет гладкое черное покрытие, сходное с покрытием "Стелс". Во время полета аппарат издает тихий шелестящий звук, он способен зависать на одном месте, двигаться с большой скоростью. Так описывал его В. Лаговский со слов наших солдат срочников, служивших в части ПВО и случайно ставших очевидцами полета "черного треугольника". А то, что вскоре после утечки информации "солдатам прикрыли рот", Лаговский логично расценил как явный признак "секретности". Прошло всего несколько лет, всплыли многие секреты разрушенного СССР, но о строительстве и испытаниях в Куйбышеве треугольного аппарата так ничего и не "всплыло". Мало того, в частных приватных беседах бывшее руководство военного округа вспоминало, что "все было не так, как описывал Лаговский", на самом деле наказали солдат "просто за болтливость – они попутно с наблюдением НЛО описывали и технические возможности своего поста РЛС". …Члены "Космопоиска" и до и позже наблюдений "черного треугольника" были на многочисленных предприятиях Куйбышева Самары, но нигде не видели следов производства (хранения, испытания) этого ставшего почти легендой аппарата. Так был или не был "треугольник"? Вероятнее всего, в этом случае за аппарат "made in USSR" приняли обычный НЛО. Очень хотелось найти следы такой техники у нас, и… нашли". Это цитата из книги "Земные летающие тарелки", которую написали Чернобров и Александров (В.А. Чернобров, С.В. Александров, "Земные летающие тарелки. Реальные проекты XX и XXI веков", М.: Изд-во "Вече", 2002, с. 74-75). Я не мог обойти сей трактат вниманием, поскольку это единственная в России книга, где сделана попытка собрать информацию о "летающих тарелках", проектируемых землянами. Но вы уже поняли, как рассуждают авторы книги, для которых реальными могут быть только "обычные" неземные НЛО. Порой не знаешь – смеяться или плакать, соприкасаясь с творчеством всех этих "космопоисковиков": с каким девственным наивом сообщают они, что, мол, не видели следов производства российских тарелок на заводах Самары-Куйбышева! Эти странные люди углядят изображение вертолета в египетском иероглифе, но тут их воображение перебинтовано крест-накрест… В целом книга дает много информации для общего плана. Но лишь в начале текста. Во второй половине книги излагается забавная история о том, как сотрудники "Космопоиска" делали машину времени. То есть они сколотили большой шар-многогранник из фанеры, покрыли его поверхность чешуйками из спиральных обмоток, заклеили все серебристой фольгой, а потом стали в обмотки ток подавать – по их мысли, так индуцируется электромагнитная волна, сходящаяся к центру шара, что и должно замедлить время. И время, конечно, стало замедляться, но об этом сообщалось в книге как-то невнятно и неопрятно. Зато рассказывалось, как студенты дурачили преподавателей, как на даче за городом "машину времени" собирали, как подопытных животных прикармливали – кот сбежал, почуяв опасность, а пса связали и в аппарат засунули, но он потом веревки разгрыз и фанерную стенку вышиб, и т.п. И вдруг я понял, что вся наша уфология – это просто специфическая ролевая игра, вроде тех, где ребята мастерят себе мечики, щитики, кольчужки и изображают эльфохоббитов и оркогоблинов. В принципе здесь нет ничего плохого: в некоторые игры и серьезные люди охотно играют. Скажем, мой приятель, архитектор Евгений Минеев, автор интерьерных работ в элитных домах и дорогих заведениях Красноярска. Он сам шьет себе гусарско-драгунские мундиры и раз в год ездит в Европу на фестиваль, где любители наполеоновских войн повторяют битвы позапрошлого столетия. То есть люди могут играть в сказки, в рыцарей, мушкетеров, гусаров, а могут и в "Машину времени" или в "Войну миров" с "Днем независимости". Беда только в том, что заигрались ребята, и вместо того, чтобы самим развлекаться и нам делать жизнь веселее, они начали людям врать, обманывать их и дурачить. Но даже в этой специфической книге целая страница посвящена истории "Скиммера" Чейнса Воута и целая глава – российскому проекту "ЭКИП". В 1995 году в "Комсомолке" мое интервью было проиллюстрировано фотографией так называемой саратовской "летающей тарелки". Этот аппарат, называвшийся ЭКИП (то ли "экология и прогресс", то ли "экранолет испытательный"), в то время получил известность в качестве ЛА нового типа. Я думаю, что так оно и есть, это тоже некий симбиоз турбореактивного летательного аппарата и электрокинетической воздушной подушки, обеспечивающей нужную подъемную силу. Вот как описывают технологию ЭКИП журналисты: "РОССИЯ НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК 7/2/2004 Свой вариант летающей тарелки изобрели в Саратове. Здешний аппарат уже вполне реален. Его можно, что называется, пощупать руками. На местном авиационном заводе ЭКИП он был создан еще в 1992 г., впоследствии "тарелку" так и назвали – ЭКИП. Со стороны чудо саратовской техники напоминает громадного майского жука. Кому то кажется, что корпус его похож на сплюснутое семя чечевицы, кому то он видится пилюлей. Секрет ЭКИПа заключается в преодолении основной проблемы авиации – вибрации. Именно из за нее у самолетов порой отваливаются крылья, трескаются фюзеляжи. Еще одна проблема – турбулентность, которая держит самолет, словно веревка. Все эти минусы саратовские изобретатели удивительным образом превратили в плюсы. ЭКИП взаимодействует с воздушными потоками. За счет вихрей образуется постоянное обтекание аппарата, что увеличивает его подъемную силу аж на 40%. Корпус аппарата также уникален – он работает и как крыло, и как фюзеляж одновременно". В том же 2004 году в журнале "Популярная механика" появилась красочная статья "Прерванный полет. Русская летающая тарелка могла бы стать разведчиком-невидимкой или суперлайнером" ("Популярная механика", октябрь 2004, № 10 (24), с. 54-60). Статья многозначительно эпохальна тем, что в ней логически связываются американские работы над ЛА типа "Скиммер" и наблюдения Кеннета Арнольда, а пресловутых "пришельцев из Библии" и прочую мифологию поминают здесь, как курьез для развлечения. Что касается самого ЭКИПа, то о его конструкции мы и тут узнаем лишь в общих чертах. Изучая статью, я обратил внимание, что все время поминается воздушная подушка, на которой аппарат должен взлетать-приземляться. Но воздушные подушки традиционной схемы для многотонного аппарата не годятся (когда-то такую идею высказывал авиаконструктор Бартини, но идею обсчитали – и оставили). В то же время метровая модель ЭКИПа, которая была испытана и летала (что зафиксировано на пленку), как раз и была снабжена воздушной подушкой – спрашивается: зачем, если его главный секрет в толстом крыле и управлении пограничным слоем? Вот и создается впечатление, что образование подъемной силы аппарата должно было идти именно за счет воздушной подушки вихревого типа, а традиционные турбины и крыло-корпус помогали стабилизировать аппарат и управлять им. Добавить свой отзыв |
![]() |
|