![]() |
НЛО & UFO: ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ Объективные взгляды популярных авторов на проблему существования древних, а также внеземных цивилизаций |
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
Популярные книги
Михаил Герштейн Тайны НЛО и пришельцев — (21)Павел Полуян Охота за НЛО. Вихри во времени — (12)Валентин Динабургский НЛО: Анфас и Профиль — (16)Вячеслав и Михаил Козырев Рукотворные НЛО — (18)Эрих фон Дэникен По следам Всемогущих — (31)Владимир Шемшук Жизнь и гибель трех последних цивилизаций — (30)Новые материалы "Икс" файлы Тайные планы пришельцевСекретные базы НЛО
| Автор: Павел Полуян Книга: Охота за НЛО. Вихри во времени Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, Тьма египетская
Заявляю: общение с материализованной историей, с музейными предметами формирует ум лучше, нежели абстракции философии. Поэтому я был даже рад, что после исключения из аспирантуры оказался волей случая здесь, где вместо "философских вопросов физики" стал задумываться над хроникой существования. Между прочим, мифологический Хронос – бог времени, а время – это основа физической науки. Но сие надо было почувствовать… До сих пор ощущаю золотистое зловещее тепло бронзового боевого кинжала (раз в год предметы извлекались из витрин и обтирались от пыли). Сейчас – он экспонат, а быть может, тысячу лет назад кому-то артерию на горле резанули… Примерял я и средневековые рыцарские латы, а девчонки-сотрудницы надевали на себя кринолины, заводили и запускали граммофон – играла старинная пластинка с веселой песенкой "Еврей и семь его дочерей". Кстати, в хранилище я видел и целый штабель пыльных свитков Торы – во времена атеизма изымали у еврейских общин по всему краю. Сотрудники дежурили ночью по графику, по очереди, а дежурили как-обычно спали в своих кабинетах. Мне не спалось – что-нибудь печатал (сочинял тогда всякую литературщину) или же бродил по музею. Привидений не видел, но зато отражался в старинных зеркалах мой лик, когда его носитель шел, подсвечивая "тьму египетскую" огоньком зажигалки. Дежурить приходилось довольно часто – жил рядом и не отягощен бытом, вот начальство и поручало. Но, к счастью, во время ограбления музея дежурил все-таки не я. А кто? Позабылось. Впрочем, помнится, злополучного сторожа никто лично и не тронул – он попросту проспал вторжение, как проморгала нежданных гостей и старуха-овчарка, обитавшая в конуре у служебного входа. Воры проникли через окно, подставив лестницу с другой стороны, где музей примыкает почти впритык к мосту – там глухой проулок. Стекло тихо выдавили. Это были, как потом оказалось, романтичные ребятки из какого-то ПТУ – и выпотрошили они профессионально-технично всю экспозицию Гражданской войны, забрав ружья, сабли и многочисленные знаки отличий. Коллекция получалась знатная – и не для перекупщиков, а как экипировка для игры "в войнушку". Хотя могла бы случиться и не игра. Но не случилось. Хронос распорядился по-другому, а в свои распоряжения еще и меня вписал. …Я криво сидел на заборе, как растерянный петух. Даже что-то сипло прокукарекал, вроде как – "Сюда! Сюда!". До автобусной остановки по прямой метров тридцать, и люди, стоящие там, с любопытством посмотрели в мою сторону. Сразу понял, что выгляжу нелепо и что на зов никто не придет. И параллельно возникло противное ощущение, что как раз сейчас из зарослей жухлой осенней полыни появятся грабители, вернувшиеся за сокрытым сокровищем. Тут же ценности! Восседая на заборе, я смотрел вниз на несуразный тайник во впадинке между дощатой оградой и продолжением взгорья. Черные колчаковские импортные винтовки – торчат дула и приклады между стеблей травы, здесь же блестит, намокшее под дождем, широкое лезвие полицейской шашки, есть еще штыки-кинжалы, а чуть в сторонке-ящик из-под патронов, наполненный разными предметами… Дождь невидимо накрапывал. По мосту двигались машины. Советские люди на остановке по-прежнему ждали автобуса. Я успокоился. Пришла надежда, что за пару минут ничего не изменится. Спрыгнул с забора в сторону музейного двора и побежал во всю прыть. Вкатился в вестибюль у вахты, где еще толпились сотрудники, кричу: "Пойдемте скорее, я все-все нашел!!!" Потом помню, как принесли все эти ценности, и даже еще не успели их все принести, как раз доставили одного из воров. Эти волчата, вытащив музейные предметы через окно, не поволокли их через ночной город, а припрятали за забором, рассчитывая подогнать машину. Машину пытались где-то рядом угнать, но попались. У задержанных (те, мол, "хотели покататься") милиционеры изъяли из карманов кучу орденов-медалей и других мелочей, вроде сувенирной ручки с золотым пером. Найденное внушало подозрения, а когда утром поступил сигнал об ограблении музея да появился примерный список похищенного – почти сразу же факты соотнесли и признавшихся грабителей привезли на место преступления. Так что, если быяине нашел тайник с ворованным, – все равно бы ценности вернулись под казенную крышу. Но я нашел. На свою беду. Вдруг ощутил на себе озадаченные взгляды-выражающие то ли невысказываемое подозрение в чем-то, неясно в чем, то ли подспудный страх. Может, кто-то предположил, что у меня рентгеновское зрение? На самом деле, конечно, не было никакого ясновидения. А было так. Когда все стояли в музейной галерее и переживали случившееся, мы с художником и милиционером вышли во двор покурить. Реставратор и озвучил мысль: "Может, никуда они ворованное не увезли, а спрятали где-то здесь?"Мыпоходили по двору, но без толку. Надо сказать, что в середине 80-х годов ХХ века, в период до реконструкции, музей наш не имел красивой пристройки и чистой замощенной площадки с фонтанами и сквериком. Был там, что называется, "задний двор": в нем ямы с музейными отходами (обломки мамонтовых костей и осколки "полезных ископаемых"), избушка-подсобка кривобоко лепилась, и выше по склону шел вдоль двора темный гнилой заборчик. Когда художник-реставратор и следователь-милиционер, выкурив свои папироски, отправились в помещение от дождя подальше, я от них отстал и решил пройтись вдоль верхней ограды. Шел, разводя траву и заглядывая в щели, – пока не увидел, как среди растительной пестроты, мельтешившей между досок, блеснул зловеще металл. Тут-то я и вспорхнул, неведомо как, на забор. Остальное вы уже знаете. Между прочим, среди украденных винтовок одна вполне боевая наличествовала. Все те, что из постоянной экспозиции Гражданской войны, были со спиленными бойками и просверленными дулами – не постреляешь. А вот одна, со стенда выставочного, посвященного боям Второй мировой, – извлеченная из фондов и целехонькая. Эта винтовка составляла часть демонстрируемого огнемета. В войну были такие агрегаты у нас и у немцев. За плечами бак с бензином – вверху бака копятся горючие пары, их подкачивают, повышая давление, с помощью ручного насоса. От бака идет шланг к концу дула: в момент выстрела холостым патроном открывается клапан – газированный бензин под давлением выхлестывает – аэрозольная горючка поджигается огнем пороха и одновременно устремляется за воздушной посылкой холостого выстрела. Вылетает огненный стержень, за которым тянется факел, бьющий, как говорят, на расстояние до 10 метров. Добавить свой отзыв |
![]() |
|