![]() |
НЛО & UFO: ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ Объективные взгляды популярных авторов на проблему существования древних, а также внеземных цивилизаций |
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
Популярные книги
Михаил Герштейн Тайны НЛО и пришельцев — (21)Павел Полуян Охота за НЛО. Вихри во времени — (12)Валентин Динабургский НЛО: Анфас и Профиль — (16)Вячеслав и Михаил Козырев Рукотворные НЛО — (18)Эрих фон Дэникен По следам Всемогущих — (31)Владимир Шемшук Жизнь и гибель трех последних цивилизаций — (30)Новые материалы "Икс" файлы Тайные планы пришельцевСекретные базы НЛО | Автор: Михаил Герштейн Книга: Тайны НЛО и пришельцев Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, "Сетка-ан": первые трудности
Летом 1978 года над территорией Литвы, Украины и Белоруссии неоднократно наблюдались странные цилиндрические объекты. Однако только в августе, после распоряжения Президиума АН, состоялись совместные совещания представителей АН СССР, Министерства обороны, МГА и местных управлений гражданской авиации. Первое совещание состоялось в Литовской ССР 9-11 августа. Министерство обороны на нем представляли М. А. Сторчак из НИИ-22 и Б. А. Фешин из НИИ-4. «Работа проводилась в соответствии с заданием Межведомственной группе, утвержденным зам. министра гражданской авиации и его письмом начальнику Лит. РПО ГА (Литовского республиканского производственного объединения гражданской авиации. – М. Г.) от 7.08.78 г., – говорилось в официальном протоколе. – В ходе совещания установлено, что в период с 13 по 31 июля с. г. на авиалиниях Лит. РПО ГА, на отрезках трасс Чернобыль-Птичь-Червень, Железногорск-Гомель, Казань-Горький экипажами наблюдались аномальные явления в виде светящихся объектов различной формы. Влияния этих явлений на работу бортовой и наземной аппаратуры, а также на состояние экипажей не наблюдалось». Подобные совещания были проведены 11-14 августа в Белорусской ССР и 16-17 августа в Украинской ССР.
Белорусские летчики доложили, что «экипажами воздушных судов с 20.00 13.07.78 г. до 22.00 14.07.78 г. в районе ОПРС Птичь (в радиусе 50-60 км, на высоте примерно 11-30 км) наблюдались неопознанные летающие объекты цилиндрической формы, ярко-серебристого цвета, с четко обозначенными боковыми контурами». Украинские экипажи воздушных судов с 26 июня по конец июля 1978 года также наблюдали «неопознанные светящиеся объекты прямоугольной или цилиндрической формы. В книге инструктажа и разборов руководителя полетами радиолокационного центра Единой системы управления воздушным движением… отмечено, что командиром Киевского объединения ВВС объявлена благодарность командиру воздушного судна 46615 (рейс 7831) и личному составу смены Киевского РЦ за оперативный доклад об обнаружении светившегося предмета 13.07.78 г. в 19.50 в районе Хойники. Согласно записи в той же книге, случай обнаружения неизвестного движущегося предмета имел место также 21.03.78 г. в 23.10 в районе Птичь». Во время работы межведомственной комиссии было собрано 60 показаний, рапортов и отчетов о наблюдениях. Вот некоторые из них. Вечером 21 июля самолет Литовского республиканского производственного объединения гражданской авиации выполнял рейс 8052 Саратов-Воронеж-Гомель-Вильнюс (командир В. А. Шикунов, второй пилот А. В. Охлопков, бортмеханик П. М. Дорофеев, в пассажирском салоне находился также пилот Г. И. Панищев). Самолет был на отрезке пути Воронеж-Гомель, в 80-100 км за Железногорском. Высота полета– 3000 м. Внизу редкая проходящая облачность. В 20.30 влево под углом 110-120 градусов к курсу они заметили высоко в небе блестящий цилиндр, отношение длины к ширине около 1 : 6 или 1 : 7, угловой размер как 10-13 мм на расстоянии вытянутой руки. Солнце было видно на западе, близко к горизонту. Объект как бы стоял в одном месте и постепенно отставал к хвосту, когда летчики приближались к Гомелю. Недалеко от нижнего конца цилиндра было заметно как бы сужение. Объект наблюдался около 20 минут, пока они не пошли на снижение. Никому о наблюдении летчики тогда не сообщили. 12 июля 1978 года экипаж самолета АН-24 на траверзе г. Лида, находясь на высоте 3400 м, заметил висящий высоко в небе белый «прямоугольник» правильной формы, без закруглений, с желтоватым оттенком. Он был размером «с самолет АН-24 на расстоянии 10-12 км». За время наблюдения, около 5 минут, его положение на небосводе и форма не менялись. После разворота самолета он вышел из поля зрения. На следующий день в Мозыре очевидцы наблюдали «висящий неподвижно высоко в небе серебристо-белый цилиндрический объект, который стал невидимым с наступлением темноты. Некоторым казалось, что он вращался». Его видели экипажи самолетов; на запросы авиадиспетчеры отвечали, что в воздухе ничего нет. Пилотам он представлялся как сложенный из двух усеченных конусов, под которым, казалось, что-то болтается. Эти случаи вскоре были разгаданы, хотя и не без труда. «Летом 1978 года нам довелось участвовать в работе межведомственной комиссии по расследованию наблюдений аномального явления на трассах Аэрофлота, – рассказал Лев Миронович. – Речь шла о наблюдении некоего аномального объекта в виде светящегося вертикального цилиндра, который длительное время дрейфовал на высотах более 10 км в районе Гомеля. Сообщение об этом поступило из Вильнюсского авиаотряда через известного литовского астронома В. Л. Страйжиса. На основании описаний очевидцев (пилотов гражданской авиации) Страйжис оценил размер цилиндра порядка 200 м. Природа объекта оставалась неизвестной. Вместе с тем, он мог представлять опасность для воздушных судов. Я связался с Секцией прикладных проблем и с аппаратом Б. А. Киясова. Была создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители Академии наук СССР, Минвуза, Министерства обороны и Министерства гражданской авиации… Комиссия побывала в Вильнюсском, Минском и Киевском авиаотрядах, познакомилась с магнитофонными записями, журналами и другими материалами, связалась с аэрологическими организациями. Добавить свой отзыв |
![]() |
|