![]() |
НЛО & UFO: ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ Объективные взгляды популярных авторов на проблему существования древних, а также внеземных цивилизаций |
![]() |
|||||||||
|
|||||||||||
Популярные книги
Михаил Герштейн Тайны НЛО и пришельцев — (21)Павел Полуян Охота за НЛО. Вихри во времени — (12)Валентин Динабургский НЛО: Анфас и Профиль — (16)Вячеслав и Михаил Козырев Рукотворные НЛО — (18)Эрих фон Дэникен По следам Всемогущих — (31)Владимир Шемшук Жизнь и гибель трех последних цивилизаций — (30)Новые материалы "Икс" файлы Тайные планы пришельцевСекретные базы НЛО | Автор: Вячеслав и Михаил Козырев Книга: Рукотворные НЛО Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 8. Летательные аппараты с ядерной силовой установкойПрограммы NEPA, ANP и CAMAL
влияние радиации на материалы, которые могли бы использоваться в конструкции самолета и его силовой установки;
Помимо этого были проведены летные испытания самолета В-29 с размещенной в бомбоотсеке радиоактивной установкой. Однако в результате проведенных исследований выяснилось, что требуемый объем работ не по плечу фирме "Фэрчайлд". Работы по проектированию самого самолета и его силовой установки практически не сдвинулись с места, что и стало причиной прекращения контракта. К концу 1948 г. расходы ВВС на программу NEPA составили около десяти миллионов долларов. Хотя работы в рамках NEPA шли полным ходом, многие американские физики-ядерщики были против этой программы. Одним из оппонентов программы был, в частности, Роберт Оппенгеймер, возглавлявший в то время Консультативный комитет ЛЕС. Он полагал, что ядерный самолет не должен был создаваться, и предупреждал своих молодых коллег относительно опасности, связанной с этим. Этот конфликт вынудил ЛЕС в 1948 г. запросить мнение о программе NEPA специалистов Массачусетского технологического института.
27 апреля 1949 г. на совещании представителей ВВС и АЕС было принято решение об отказе от NEPA и принятии новой программы ANP (Aircraft Nuclear Propulsion). В 1951 г. к работам в рамках конкурсной программы подключили четыре фирмы: "Дженерал Электрик" совместно с "Конвэр" должны были разрабатывать самолет с ЯСУ разомкнутого цикла, а "Пратт и Уитни" совместно с "Локхид" – самолет с ЯСУ замкнутого цикла. Принцип действия силовой установки, над которой работала "Дженерал Электрик", заключался в следующем. Сжатый в компрессоре воздух подавался в реактор, где он снимал выделившееся в результате ядерной реакции тепло, охлаждая при этом рабочую зону. Затем нагретый до высокой температуры воздух подводился к турбине двигателя, совершая в ней работу, и через реактивное сопло выбрасывался наружу.
Первоначально фирма ориентировалась на разрабатывавшийся в то время ТРД J53. Однако расчеты показали, что суммарный вес ЯСУ должен составить 74 842 кг, из которых 44 000 кг приходилось на долю радиационной защиты реактора и экипажа. Чтобы снизить суммарный вес силовой установки, обратились к серийному двигателю J47 (использовавшемуся в конструкции бомбардировщика В-47), которому в варианте для ЯСУ присвоили обозначение 9. Исследования по отработке оптимальной конструкции ЯСУ проводились фирмой "Дженерал Электрик" в 1955-1957 гг. на специально созданных экспериментальных установках серии HTRE (Heat Transfer Reactor Experiment). HTRE-1 предназначалась для демонстрации возможности работы ТРД с использованием энергии, выделяемой в реакторе. Она состояла из реактора, защитного экрана, двух двигателей Х-39, системы трубопроводов, систем управления и контроля. На HTRE-2 отрабатывались варианты конструктивного исполнения активной зоны реактора. Установка HTRE-3 фактически была прототипом ЯСУ, предназначенной для летных испытаний. Она развивала достаточно тяги, чтобы теоретически осуществить полет со скоростью 740 км/ч на расстояние 48 280 км. Добавить свой отзыв |
![]() |
|